Анализ работы бракеражной комиссии по проверке школьного питания за І полугодие 2021 - 2022 учебный год
Анализ работы бракеражной комиссии по проверке школьного питания
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сбалансированного питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды.
Члены бракеражной комиссии контролируют санитарно-гигиеническое состояние столовой, проводят просветительскую работу по пропаганде ЗОЖ и основам рационального питания, контролируют дежурство в столовой.
Производственные помещения школьной столовой и обеденный зал расположены на первом этаже. Производственные помещения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Обеденный зал рассчитан на 80 посадочных мест, он имеет оформленный интерьер, оборудован столами прямоугольной формы и стулья для каждого ученика, имеется помещение для мытья рук – 10 раковин, ёмкости для жидкого мыла, 4 электрических полотенниц.Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. В обеденном зале установлены две камеры видеонаблюдения.
Штат сотрудников пищеблока полностью укомплектован. Разработаны совместно с администрацией график горячего питания учащихся и график дежурства в столовой администрации и учителей. Работники обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенические условий функционирования столовой. За здоровьем учащихся осуществляет контроль медицинский работник.
Медицинской сестрой ведется бракеражный журнал готовой продукции, журнал здоровья персонала столовой. Мониторинг состояния здоровья ведется, проводятся плановые медосмотры, и контроль за качеством питания осуществляется. В меню включены салаты из овощей и фрукты. Качество пищи контролирует ежедневно медицинский работник школы-гимназии и ответственный заместитель директора по учебно - воспитательной работе. Оформление и оснащение столовой соответствует требованиям, уборка обеденного зала проводится своевременно, после каждой перемены: посуда чистая; санитарные нормы соблюдаются. Проводятся беседы с учащимися о режиме питания классными руководителями и медицинским работником. Вопрос рассматривается на родительских собраниях. На школьном сайте есть информация для родителей и учащихся о здоровом питании. Отчет по бесплатному питанию по месяцам осуществляет зам.директора по УВР Байгашева В.Т. на педагогическом совете. Так же в столовой находится буфет, в полной мере обеспечивая качественной, доступной по цене и разнообразной по ассортименту буфетной продукцией.
Еженедельно брокеражная комиссия проверяет качество приготовления, выход блюда и соответствие наименование блюд с перспективным меню. Произведено контрольное взвешивание блюд, проверены бракеражный журнал и журнал сырой продукции. Так же проверены наличие сертификатов качества, сроки их действия. Нарушений не выявлено. У поставщика питания проверены сертификаты качества на продукцию. Имеются сертификаты на всю продукцию. Соседство продуктов при хранении соблюдаются. В холодильниках соблюдается товарное соседство. Ведутся систематически все необходимые записи в журналах. На видном месте в обеденном зале вывешено меню, в котором указано наименование блюд, выход продуктов.
В помещении столовой имеется информационный стенд, на котором размещены меню (черырехнедельное, ежедневное), оформлен стенд «Осторожно короновирус», график питания учащихся.
Медработниками ведутся ежедневно журналы (прошиты и пронумерованы):
1) журнал учёта температурного режима холодильного оборудования;
2) санитарный журнал;
3) журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
4) бракеражный журнал по оценке качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий организаций общественного питания;
5) ведомость контроля за рационом питания;
6) журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
Есть в наличии двухнедельное меню, составленное в соответствии с нормами СанПиН.
Задачи на ІІ полугодие 2021 - 2022 учебный год:
- Продолжить создание банка данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите.
- Совместно с медицинской сестрой школы продолжить работу по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил. Следить за состоянием здоровья школьников, нормами питания.
- Продолжить борьбу за чистоту и порядок в школьной столовой, за общую высокую культуру во время приема пищи.
- Совместно с классными руководителями продолжать работу по привитию культуры поведения учащимся в школе.
- Вести пропаганду здорового образа жизни с использованием средств информации.
- Своевременно проводить выверку движения учащихся (прибывшие - выбывшие) для правильного учета.
- Постоянно привлекать родительскую общественность к вопросам организации питания и сохранения здоровья школьников.