15
декабрь
2023
«Римская нумерация чисел»
15 декабря в школе-гимназии №17 имени Ивана Трубицына, в рамках месячника начальных классов и предшкольной подготовки, во 2 «В» классе, классный руководитель Ярных Наталья Ивановна, прошел открытый урок математики на тему: «Римская нумерация чисел». Все этапы урока логически связаны между собой.Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила дидактический материал для самостоятельной работы: индивидуальные оценочные карточки. Использовала терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.Дети самостоятельно выполняли задания, самостоятельно оценивали правильность своего решения. Для сравнения полученных ответов я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. Это помогло создать в классе благоприятный климат.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик-ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде). Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физкультурная минутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила дидактический материал для самостоятельной работы: индивидуальные оценочные карточки. Использовала терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.Дети самостоятельно выполняли задания, самостоятельно оценивали правильность своего решения. Для сравнения полученных ответов я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. Это помогло создать в классе благоприятный климат.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик-ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде). Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физкультурная минутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.